В каких случаях могут отказать в микрокредите?

В каких случаях могут отказать в микрокредите?

В каких случаях могут отказать в микрокредите?

В каких случаях могут отказать в микрокредите?

Как и другие участники рынка, микрофинансовые организации собирают информацию из бюро кредитных историй. Имеет значение платёжеспособность, полнота заполняемой о себе информации. Чем более подробно заемщик заполняет анкету, тем больше шансов получить микрозаем.

Кредитная история заемщика автоматически проверяется в бюро, получение ответа происходит в течение нескольких секунд. Более того, за «спиной менеджера» может быть отдельный департамент, который может успеть «прозвонить» указанные в анкете телефоны. Такой процесс укладывается в выдачу займа в течение 30 минут.

По словам специалистов, базовые требования при выдаче микрозайма – это гражданство РФ, соответствующий возраст (18-75), постоянная работа. Обращается внимание на те же факторы, что и при выдаче обычного кредита, однако микрофинансовые организации более лояльны к заемщикам, чем банки. Отказать могут, если есть открытые просрочки, судебные тяжбы, непогашенная судимость, ложные сведения или отсутствует постоянный доход.

Читайте  Скважина дала течь

Если МФО специализируется только на онлайн кредитовании, одно из требований – хорошо владеть интернетом

При онлайн кредитовании в чем-то больше параметров для оценки, в чем-то меньше. «Например, мы не видим нашего заемщика, и не можем оценивать такие факторы, как: наличие татуировок, сопровождение 3-ими лицами, алкогольное или наркотическое опьянение, внешний вид.

Но мы можем оценить поведение клиента на сайте компании, интересуется ли он методами погашения, читает ли информацию о правилах предоставления микрозаймов, как быстро отвечает на вопросы в анкете и прочее, мы знаем e-mail заемщика и информацию из профиля в социальных сетях», – делится опытом Екатерина Казак, директор по рискам компании «Мани Мен».

Читайте  Швейцария: рука-робот

По словам исполнительного директора компании “Колибри Кредит” Инны Галбай, отдельное внимание обращается на кредитную дисциплину, количество закрытых займов и кредитов, рекомендации контактных лиц и работодателя, цель займа. Тем заемщикам, которые обращаются за деньгами для покупки алкоголя или дальней поездки, отказывают сразу.

«Основной навык менеджера по работе с клиентами, это аккуратность и наблюдательность, только этот человек может удостовериться в подлинности документов и сделать «визуальную оценку» потенциального заемщика. Образование менеджеров – высшее, экономического или финансового направления предпочтительно», – поясняет Екатерина Казак.

В работу менеджеров входит визуальная оценка и набор минимальных критериев, например, запах алкоголя, татуировки. Опытный сотрудник быстро отметит признаки наркотического опьянения или поддельную фотографию в паспорте.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о