Франчайзинг как вариант ведения бизнеса

Франчайзинг как вариант ведения бизнеса

Франчайзинг как вариант ведения бизнеса

Франчайзинг как вариант ведения бизнеса

Франчайзинг – это достаточно простой вид деятельности, при котором компания, преуспевшая в предоставлении определенных услуг или производстве какого-либо товара, решила расширить круг хозяйственной деятельности и таким образом увеличить количество материальных ценностей и привлечь новых клиентов.

Но для того, чтобы осуществить задуманное и открывать свои филиалы на новых территориях, преуспевшая компания предлагает купить ее наработанный опыт и завоеванную репутацию на рынке сбыта продукции или услуг. В этом случае в выигрыше останутся обе стороны сделки – франчайзер (продавец франшизы) за счет расширения рынка сбыта получает добавочную прибыль, а франчайзи (покупатель опыта) получает гарантированное успешное начало собственного дела и отличную идею бизнеса с нуля.

Как правило, инициатива осуществлять завоевание новых территорий на рынке сбыта без затрат собственного капитала и времени, которое понадобится для управления отдаленной точкой, по принципу франчайзинга, принадлежит самому франчайзеру.

Важным моментом в том, чтобы деятельность франчайзинга стала успешной – это составление грамотного франчайзингового предложения (полное описание бизнеса) пакета и договора. Этот договор может составить сама компания франчайзер, а можно обратиться к специалистам, которые могут помочь избежать ошибок и сделают это быстро.

Если компания франчайзер не желает тратиться на составление франчайзингового предложения – это можно сделать с появлением первого клиента (франчайзи), который сможет оплатить подготовку нужных бумаг. Но для успешного сотрудничества, франчайзеру придется предоставить различные бонусы для первого партнера, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным.

Читайте  Кредит: быстро и просто

Читайте еще больше информации о своем бизнесе с нуля.

Характеристики франшизы

К характеристикам, которые влияют на цену франшизы можно отнести следующее:

продукция в целом;
пакет, оформленный документально и условия для приобретения франчайзингового предложения;
место для первой встречи участников сделки;
цена (необходимый для открытия предприятия начальный капитал).
Также для успеха важен наработанный опыт сотрудников и компании в целом, которые будут заниматься созданием франчайзинговой сети. Таким образом, франшиза становится для предприятия еще одним товаром, который нужно активно продвигать на рынок, чтобы добиться успеха.

Возможные риски

Покупка франшизы имеет больше рисков для франчайзи нежели для франчайзеров. Так как в случае неудачи одного из франчайзи, владелец продукта просто закроет эту ветвь направления развития и обратит свои силы на продвижение товара в другом районе с новыми партнерами. А франчайзи при таком раскладе рискует потерять не только предприятие, но и возможность выплачивать кредит.

Таким образом, для франчайзи также существуют основные моменты, на которые необходимо обращать внимание, чтобы новое предприятие добилось успеха. Основным моментом, на который следует обратить внимание это месторасположение магазина (в том случае если основной деятельностью компании является продажа товаров) и договор аренды.

Читайте  В России растет инфляция вместе с евро и рублем

Перед тем как подписать франчайзинговый договор, франчайзи необходимо изучить прогнозируемый финансовый план, по которому будет развиваться бизнес, и сделать глубокий анализ отчета уже работающего предприятия с похожими параметрами.

При этом анализе необходимо обратить внимание на такой важный фактор как объем необходимого стартового капитала или сумма, которая понадобится для открытия франчайзингового заведения.

Как правило, в эту сумму включаются такие затраты:

вступительный взнос;
расходы для создания соответствующего интерьера;
расходы на установку необходимого оборудования, униформу, элементы, поддерживающие корпоративный стиль;
затраты на расходные материалы.
Следует отметить важный момент в анализе затрат на открытие предприятия, что затраты на покупку или аренду помещения, его ремонт и наладку систем не включаются сумму стартового капитала.

Также важна схема выплаты вступительного взноса. Обычно он производится после подписания франчайзингового договора, но в целях привлечения франчайзи, выплаты разделяют на несколько этапов.

И напоследок, для поддержания сети, франчайзи полезно поддерживать отношения с другими франчайзи, чтобы развивать свои возможности увеличивать объемы продаж.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о