Как создать выгодный веб-проект? Анализируем тренды

Как создать выгодный веб-проект? Анализируем тренды

Как создать выгодный веб-проект? Анализируем тренды

Как создать выгодный веб-проект? Анализируем тренды

В моей личной практике, как блогера, как инвестора есть интересная добавка к любому начинанию – должна быть идея. Оставшиеся компоненты – дело почти наживное с разной степенью приложения усилий в будущем. Проще говоря, если есть идея, то сама по себе она стоит самый минимум, поэтому когда речь заходит о веб-проекте, то я оцениваю свои идеи на $500. И, если бы кто-нибудь со стороны предложил мне купить его идею для веб-проекта, я бы отказался.

Не потому, что сам горазд выдумывать их каждый день, полагаю это может делать любой школьник и с большим успехом, так как в глобальную сеть он вовлечен гораздо больше (как пользователь). А потому, что любая идея должна быть подкреплена неким первичным анализом, провести который – уже работа и стоимость ее в денежно выражении может выходить далеко за рамки приличия.

Ответим на простой вопрос, что включает в себя выгодный веб-проект кроме идеи. Допустим это сайт, блог или некий сервис, пусть даже социальная сеть особого назначения.

Какими особенностями они должны обладать, что бы называться успешными?

Во-первых, концепция веб-проекта. Он должен иметь понятное и осмысленное назначение, так, что бы любой пользователь посетив его, понял его суть и назначение, и смог принять решение, достоин он его внимания или нет. Разумеется, это во многом зависит от предназначения сайта. Одно дело информационный ресурс, другое дело торговая площадка (интернет-магазин) или веб-представительство для бизнеса. Выгода от такого ресурса будет определяться по шкале вовлеченности его в бизнес в целом. Например, электронные СМИ и интернет-магазины почти на 100% должны быть окупаться за счет своей деятельности, а сайты визитки для бизнеса – в зависимости от того, какой оборот они делают в этом бизнесе.

Читайте  Основные риски инвестирования в китайские интернет-компании

Во-вторых, проработка необходимых атрибутов: дизайна сайта, система управления контентом, юзабилити, повышение роли поведенческих факторов, возможность прямого контакта с аудиторией. На сегодняшний день перечисленными чертами наиболее полно обладают социальные сети, в остальных случаях это полноценные веб 2.0 проекты. В целом все они, и дизайн сайта, и юзабилити (это удобность сайта), и поведенческие факторы – то, что призвано отличить Ваш веб-проект от других похожих если они есть.

В-третьих, четкое понимание того, как монетизировать веб-проект. Ведь если мы говорим о получении дохода от вложенных инвестиций, нужно понимать, что это первостепенный вопрос. От его решения будет зависеть и срок окупаемости и лояльность пользователей. Хочу подчеркнуть, что если речь идет об уникальном проекте, то и способ монетизации в большинстве случаев придется делать уникальным. Иначе есть риск того, что веб-проект просто станет “очередным” в линейке, а от этого будет утеряна его уникальность и востребованность. На этом фоне выгодно выигрывают те, кто изначально создает сервис для прокачки через него денег.

Теперь, когда мы имеем все три слагаемых: концепция, атрибуты и монетизация, вернемся еще раз к идее. Ведь вы согласитесь, что все три слагаемых ровным счетом ничего не стоят, если на задать веб-проекту нужный вектор? Ведь это будет очередной клон другого проекта и не всегда успешного. Слепить готовый блог, сайт, социальную сеть, посадить на готовый движок CMS, подобрать красивый дизайн и запустить в него партнерскую программу – мне кажется много денег и ума на это не надо. Конечно, он будет окупаться и в некоторых случаях приносить хорошую прибыль. Но где изюминка?

Читайте  Маркетинг в социальных сетях: SMM и SEO (часть-2)

На мой взгляд она может заключаться в трендах

В контексте данной статьи тренды – это идея, которая может стать востребованной в обозримой перспективе. Разумеется, самое важное в этом деле – не упустить момента, зацепиться за возможность в самом начале, когда настроения людей только-только набирают оборот. Настроения людей – это спрос и он будет нарастать в процессе развития тренда. В зависимости от качества этих настроений тренды могут быть как очень короткими (молниеносными), так и долгоиграющими с затуханиями и новыми всплесками. Наиболее выгодным будет такой веб-проект, который сможет учесть аудитории в долгосрочной перспективе.

Что это могут быть за тренды? Вариантов множество. Информационные, такие как выборы в России например. Тему будут обсуждать еще как минимум несколько месяцев. Или возникновение новых открытий, стартапов в интернете. В любом случае информационный веб-проект должен быть готов к мощному состязанию. И он должен быть первым. Другой пример из бизнеса – появление нового продукта. Ведь не секрет, что многие виды бизнеса делают эксклюзив и на условия продажи и на его продвижение. По идее это веб-франчайзинг на территории страны. Третий пример – биржа или сервис, цель которой работать в определенном сегменте. Я до сих пор убежден, что в России нет ни одной биржи по социальным сетям, которая могла бы полностью удовлетворить потребности клиентов. Им часто приходится изобретать свой велосипед в этой сфере.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о