Роль бенчмаркинга в развитии технологий интернет маркетинга

Роль бенчмаркинга в развитии технологий интернет маркетинга

Роль бенчмаркинга в развитии технологий интернет маркетинга

Роль бенчмаркинга в развитии технологий интернет маркетинга

Как известно, конкуренция является одним из двигателей развития предприятий, ведь в таких условиях каждый стремится занять как можно большую нишу на определенном рынке и достичь лучших мировых стандартов. Такие условия увеличивают роль инструмента, который направлен на установление постоянного прироста конкурентоспособности компании — бенчмаркинга.

В условиях глобализации в мировую экономику, каждая компания имеет возможность воспользоваться определенным передовым опытом зарубежных ведущих и воплотить эти идеи в своей деятельности, но пока у нас этот инструмент распространен довольно слабо, если сравнить с зарубежными компаниями, такими как Xerox, General Electric, DuPont. Именно поэтому, по моему мнению, бенчмаркинг является одним из самых интересных и эффективных инструментов в анализе функционирования предприятия.

Квинтэссенцией бенчмаркинга является непрерывный систематический поиск и внедрение ведущих практик, которые позволят усовершенствовать деятельность своей фирмы. На практике, это чаще всего поиск наиболее эффективного предприятия-конкурента с целью сравнения его со своим и перенятие определенных аспектов в его функционировании. Считается, что данный инструмент возник в 1972 году в Кембридже во время исследовательской деятельности одной из групп.

В целом, следует отметить, что бенчмаркинг — это прежде всего метод, который используется для интенсификации производственных процессов внутри организации и основан на изучении и использовании лучшего опыта ведения бизнеса ведущими предприятиями отрасли.

В последние годы, данный инструмент получил широкое применение в сфере интернет-маркетинга

Причиной этого становится постепенный переход большинства компаний к онлайн деятельности, ведь сейчас именно там они могут найти свою целевую аудиторию. Осуществление бенчмаркинга является важным элементом в любой из сфер интернет-маркетинга — SEO, SMM, контекстной рекламе или контент-маркетинга. При этом, необходимость постоянного анализа дает гораздо более широкие возможности компаниям для входа в рынок и существенно уменьшает риск бесследной потери средств.

Читайте  Инвестиции в отели приносят большие прибыли: отельный бизнес в России

Например, борьба за высокие позиции в поисковой сети заставляет компании к постоянному анализу и совершенствованию собственного сайта. Поэтому, именно на данном этапе с помощью бенчмаркинга удается достичь желаемого. Анализ сайтов конкурентов позволяет получить массу информации, которая может дать понимание того, как продвигать свой сайт и, самое главное, внедрить это. При этом, не важно то, анализ которого элемента оптимизации сайта осуществляется — ссылок, семантического ядра, структуры или коммерческих факторов, т.д.

В качестве примера, проведя анализ стратегии ссылок известного отечественного бренда в сфере электронной коммерции, можно утверждать, что при продвижении сайта использовались различные методы — как аутрич, крауд-маркетинг, так и некоторые «серые» методы получения ссылок. То есть, при продвижении своего сайта в данной нише необходимо использовать такие же методы, сделать аналогичную динамику, однако проставлять за определенный период больше ссылок, чем данный бренд.

В таком случае, за относительно короткий период мы сможем сделать сайт, который будет в глазах поисковой сети более трастовым

Что, в итоге, даст более высокие позиции и больше трафика, который можно конвертировать в продажи и достигать роста прибыли компании. Такого типа анализ можно проводить не только для определения стратегии ссылок сайта, но и сбора семантического ядра, структуры сайта, поведенческих и коммерческих факторов. Это свидетельствует о том, что бенчмаркинг является непременным инструментом в арсенале SEO-специалиста.

Читайте  Инвестиционные стратегии : стратегические инвестиции

Подтверждением важности анализа конкурентов является стремительное развитие программного обеспечения для его проведения — Ahrefs, Serpstat, SemRush и многие другие (первые два разработанные в Украине). Также, стоит отметить, что данные ресурсы постоянно развиваются и расширяют свои возможности, а потому — бенчмаркинг становится все более детализированным и структурированным, уменьшает возможность неудачи и становится практически гарантией успеха.

С другой стороны, проведение современного бенчмаркинга требует довольно значительных затрат средств, так как требует высокой квалификации специалиста, а также использования достаточно дорогого программного обеспечения, также «большой вес» для компании.

То есть, из сказанного выше, можно констатировать факт — бенчмаркинг позволяет компании сделать свой ресурс (сайт, приложение, аккаунт в соцсети) лучшим, вводить новые для себя методы, которые дадут толчок для ее развития и позволит выйти на кардинально иной уровень.

Именно поэтому, я считаю, что бенчмаркинг можно считать особым инструментом исследования эталонных компаний на рынке, что положительно влияет на функционирование собственного предприятия в условиях проведения качественного основательного анализа и правильного последующего внедрения выявленных результатов. Его сущность тесно взаимосвязана с таким понятием, как конкуренция, является двигателем в рыночной экономике. Аналогично, конкуренция сейчас присутствует и в поисковых сетях, однако для выигрыша необходимо использовать все имеющиеся методы и возможности, в конечном варианте будет основываться на детальном анализе действий конкурентов с более высокими позициями.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *