Наш самолет совершит посадку!

Наш самолет совершит посадку!

Наш самолет совершит посадку!

Наш самолет совершит посадку!

Полеты на самолетах давным-давно превратились в рутину: check-in, сдача багажа, зал ожидания, подруливающие «рукава»… Аэропорты отличаются разве что размерами и количеством взлетно-посадочных полос. Когда самолет заполняется пассажирами и начинает выруливать на ВПП, стюардессы обязательно просят достать из кармашков на креслах буклеты с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. В том числе, при аварийной посадке. Смотря на картинку из самолета, приближающегося к воде (волнистым синим линиям), я всегда думал а где еще может сесть самолет… На самом деле современные лайнеры могут невозможное: совершать посадку с выключенными двигателями, приземляться без шасси и приборов, не тонуть при приводнении и т.д. Самые необычные места для посадки самолета иногда вынужденные, иногда случайные, а иногда и провокационные.

Красная площадь

Именно этот инцидент приходит в голову людям старше 35 лет, когда они слышат о «неожиданном» самолете. Самолет Сессна-173П стал таким же символом перестройки, как рукопожатие Горбачева и Рейгана или вывод советских войск из Афганистана.

28 мая 1987 года, в День пограничника, прямо на Красной площади свой небольшой самолет посадил немец Матиас Руст. «Эзотерический человек», именно так Василий Аксенов в романе «Остров Крым», опубликованном за 10 лет до самого события, назвал одного из героев, которого никогда не засекали пограничники и даже радары.

Руст посадил самолет в начале Большого Москворецкого моста, вырулил к Васильевскому спуску, вышел и стал раздавать автографы!

Руст летел на небольшом самолете, которому для посадки было достаточно нескольких сотен метров, а при большом желании, наверное, понадобилось бы еще меньше. По слухам, немец хотел посадить его прямо в Кремле, но «не увидел там посадочной полосы» (странно, не правда ли?). Как сообщает журнал «Огонек», он сделал несколько кругов над площадью и с третьей попытки посадил самолет в начале Москворецкого моста, после чего вырулил к Васильевскому спуску. В отличие от ПВО и ВВС, советские чекисты сработали очень оперативно уже через 20 минут за улыбающимся немецким летчиком приехали люди в гражданском и увезли его на Лубянку. Красную площадь нарекли «Шереметьево-3», а самые смелые шутили, что в ГУМе возле фонтана поставили милицейский пост, чтобы не всплыла американская подлодка.

(Немецкий летчик провел в советской тюрьме около года, а потом был депортирован в ФРГ. Сейчас он зарабатывает на жизнь игрой в покер).

Читайте  Основы реиндустриализации

Кладбище в Детройте

28 августа 2001 года на одном из кладбищ Детройта приземлился самолет Dassault Falcon 20, принадлежавший компании Grand Aire Express. Самолет вез груз из Детройта в Чикаго, на борту было всего два человека, двое пилотов. Лететь нужно было всего 500 километров, и кто же знал, что уже на высоте 600 футов начнутся проблемы?.. Буквально сразу же после взлета дверь в кабину открылась, после неё открылся и грузовой люк. Капитан корабля решил возвращаться, попытался снова выпустить шасси и закрылки, но безуспешно. При аварийной посадке самолет клюнул носом, снес кладбищенскую ограду и получил такие повреждения, что ремонтировать его даже не пытались. Зато при посадке никто не пострадал.

Причинами аварии была признана неудовлетворительная подготовка к взлету и плохая координация пилотов. Зато фотография небольшого самолетика среди кладбищенских памятников теперь известна всему миру.

Леса Коми

Буквально два года назад, в сентябре 2010 года, российским пилотам удалось без жертв посадить огромный Ту-154М фактически в лесу. Самолет с 72 пассажирами на борту вылетел из Якутии в Москву, но уже через 3,5 часа на самолете исчезло электропитание отключились как навигационные системы, так и топливные насосы. Экипажу пришлось сажать 50-метровую махину «на глаз» прямо в заброшенном аэропорту республики Коми. Даже когда в поселке Ижма работала подсвеченная полоса, там садились разве что Як-40 да еще меньшие самолетики.

В сентябре 2010 года, российским пилотам удалось без жертв посадить огромный Ту-154 фактически в лесу.
Российские пилоты совершили чудо «тушка» вдвое длиннее «Яка» и в три раза тяжелее, а ВПП ей нужна на километр длиннее. Несмотря на это пилоты сумели посадить самолет таким образом, что не пострадал ни один пассажир! Впрочем, как впоследствии признавал один из них, деревья чудом не распороли обшивку фюзеляжа. В противном случае, без жертв бы не обошлось.

Деревья чудом не распороли обшивку фюзеляжа…

Впоследствии экипаж был награжден медалями, а причиной аварии был признан тепловой разгон аккумулятора, вызванный отсутствием индикаторов на приборной доске.

Грузовая фура

Благодаря газете «Комсомольская правда» нам стало известно, что легкий самолет Л-410, вместо взлетно-посадочной полосы сел на грузовую фуру. «Мы ехали по совершенно пустой трассе, слушали музыку, охотно вспоминает пассажир фуры, Николай. Мы даже не услышали никакого гула, все произошло в считанные секунды! Заходя на аварийную посадку, самолёт в буквальном смысле слова «прошелся» выпущенными шасси по кузову и кабине нашей машины. После этого он пролетел еще какое-то расстояние, а затем тяжело приземлился на «пузо» прямо в поле!».

Читайте  Получение не целевого кредита в Екатеринбурге

Самое забавное и, одновременно, печальное то, что в остановившуюся фуру тут же врезался микроавтобус. Как сообщают сотрудники МЧС, самолет Л-410 (его еще называют «чебурашкой»), садился в условиях плохой видимости, не заметил фуру и зацепил ее шасси. Самолет принадлежит областному оборонно-спортивному обществу, которое проводило тренировки перед соревнованиями.

Ульяновский аэродром

Кому-то приходится превращать в посадочные полосы непроходимые дебри лесов или автомобильные шоссе, а знаменитому режиссёру Эльдару Рязанову пришлось сделать с точностью наоборот. Он замаскировал взлетно-посадочную полосу Ульяновского аэродрома под подмосковное шоссе и посадил на него огромный Ту-134. Специально для совместного советско-итальянского фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» это попросили сделать заместителя начальника школы пилотов гражданской авиации Ивана Антоновича Таращана. Школа находилась, да и до сих пор находится, в Ульяновске. Правда сейчас она называется «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации».

В своих воспоминаниях режиссер пишет, что ни на одно советское шоссе сажать самолет ему не разрешили для нормальной посадки слой бетона или асфальта должен был быть почти в метр толщиной.

На взлетно-посадочной полосе Ульяновского аэродрома нарисовали разметку, а по ней пустили автомобили. Таращан отказывался сажать самолет, пока в автомобили не посадили летчиков. По мнению одного из преподавателей, только они могли справиться с возможными непредвиденными ситуациями, возможными при посадке все-таки реакция намного быстрее, чем у обычных водителей. Сажать самолет пришлось шесть раз, и каждый раз все проходило без сучка без задоринки.

На взлётно-посадочной полосе нарисовали разметку, и пустили по ней автомобили, за рулём которых сидели профессиональные лётчики.
Стоит отметить, что до этого самолет на шоссе уже однажды сажали в фильме «Сицилийский клан» 1969 года. Правда, во французском фильме он приземлялся на одно из настоящих нью-йоркских шоссе, пусть и заброшенных.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *