Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в среде интернет

Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в среде интернет

Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в среде интернет

Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в среде интернет

С развитием Интернет-среды, увеличением конкуренции и степени распространения Интернета в жизни людей (доля пользователей которого в Украине на начало 2018 составляла 65%), важным является изменение концепции проведения маркетинговых исследований. В связи с этим все большее распространение получает такой вид маркетинговых исследований, как маркетинговые Интернет-исследования.

Анализ научных источников ученых обнаружил, что маркетинговые Интернет-исследование — это сбор, обработка и анализ полученной информации с помощью сети Интернет и новых видов маркетинговых исследований с целью принятия правильных маркетинговых решений.

К основным видам маркетинговых исследований в среде Интернет относятся такие, как:

— он-лайн опроса — заключается в размещении анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, рассылке по электронной почте;
— он-лайн панели — это объединение пользователей сети Интернет, которые участвуют в исследованиях на постоянной основе;
— он-лайн фокус-группы-это круг участников с модератором, которые на специальном сайте обсуждают поставленную тему;
— он-лайн сообщества — это объединение людей в сети Интернет в так называемые сообщества на основании общих интересов для обсуждения различных вопросов.

Маркетинговые исследования в среде Интернет имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами маркетинговых исследований.

К таким преимуществам относятся:

— технико-экономические преимущества (экономия средств, значительный объем выборки, экономия времени, быстрое корректировки процесса исследования);
— преимущества в управлении и контроле (программное обеспечение, позволяющее улучшить контроль за процессом исследования);
— технологические преимущества (возможность использования мультимедиа, сбора сведений о респондента)
— социальные преимущества (достижимость и больший выбор тематики исследования);
— коммуникационные преимущества (рост уровня доверия, организационная гибкость).

Читайте  Маркетинг в социальных сетях: SMM и SEO (часть-1)

Технико-экономические преимущества заключаются в значительной экономии средств на проведение исследования, возможности использования большого объема выборки через небольшие расходы на одного респондента, уменьшении времени на проведение исследования, продолжительность которого составит всего несколько часов или дней в зависимости от масштаба исследования, а также возможности быстрого корректировки процесса исследования на основе полученных данных.

К преимуществам в управлении и контроле относится специальное программное обеспечение, позволяющее контролировать процесс заполнения анкеты, чтобы респондент отвечал полностью на вопрос, не оставлял не заполненных полей и т.д.

Кроме этого, программное обеспечение позволяет исключить традиционные ошибки, которые допускаются при анализе анкет.

К технологическим преимуществам относятся возможность сбора дополнительных данных о респондента, дальнейшее контакта с опрашиваемым, для получения большей и конкретной информации, а также возможность использования в анкете не только текст, но и анимации, звук и другие элементы мультимедиа.

К социальным преимуществам относятся возможность ориентации на определенную группу людей по определенным интересам, возможность опросить те группы людей, которые не пойдут на контакт при традиционных исследованиях, а также обсуждение тем, которые люди не хотят обсуждать при традиционных исследованиях.

Читайте  Как вывести запись в топ ЖЖ

К коммуникационных преимуществ можно отнести низкое влияние исследователя на респондента, что позволит получить более достоверные ответы, возможность респонденту самому выбирать где и когда он будет заполнять анкету.

Маркетинговые исследования в среде Интернет имеют много преимуществ. Однако данный вид исследований в стране еще недостаточно развитым.

К недостаткам таких исследований можно отнести:

— недоверие пользователей сети к конфиденциальности введенных ими данных, поэтому многие люди относятся с недоверием к участию в интернет-исследованиях;
— невозможность прямой оценки участниками исследования той продукции, которая является объектом исследования, то есть определять вкус, запах или удобство и простоту в использовании;
— исследователям невозможно оценить эмоциональное состояние респондента при заполнении анкеты, при ответе на некоторые вопросы;
— респондент не сможет уточнить вопросы, которые ему будут не понятны, ввиду отсутствия прямого контакта с интервьюером.

Итак, Интернет-среда стремительно развивается, такие маркетинговые исследования все больше применяются в деятельности компаний и поэтому совсем скоро можно будет решить существующие маркетинговые проблемы и в полной мере использовать маркетинговые исследования в среде Интернет.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *